Сегодня среда, 08.02.2023: публикаций: 2102
17.05.2021 12:02
Аналитика.
Просмотров всего: 25413; сегодня: 15.

Цифровизация спасет российскую моду

Цифровизация спасет российскую моду

Легкая промышленность и индустрия моды добавляют к ВВП России 0,5%, говорит Дмитрий Шишкин, председатель комитета по швейной промышленности Союзлегпрома, оператор Биржи контрактного производства фонда «Московский инновационный кластер». По его мнению, эту долю можно увеличить в 3–4 раза за счет тотальной цифровизации отрасли. Трансформации должны подвергнуться как швейные производства, так и бренды, которые размещают у них заказы.

Что же ждет российскую индустрию моды, с какими проблемами она сталкивается и какую роль в развитии локального модного бизнеса играет цифровизация?

Конкурентоспособность можно увеличить только путем глобальной цифровизации.

Выгодней – дома.

«Сегодня, когда международная логистика просела, старая схема – фабрика в Бангладеш, офис в Гонконге, продажа в Европе – не дает прежней выгоды и работает с перебоями. Отсюда сформировался тренд на использование региональных мощностей, максимально близких к офису бренда и потребителю. Это безопаснее, быстрее и эффективнее. В Китае срок пошива коллекции уже доходит до 8–12 месяцев. Цена на зарубежных производствах растет из-за падения курса рубля, а выезжать и контролировать качество пошива за границу либо трудно, либо вовсе невозможно. Региональные фабрики могут воспользоваться этим и загрузить свои мощности, а локальные бренды – отвоевать часть внутреннего рынка.

С акцентом на спорте.

Региональные фабрики получают прибыль главным образом от спецодежды, спорта и «аутдора», а также от пошива корпоративной и промопродукции. Россия – страна спортивная, со множеством клубов и федераций, и кроме того, индустриальная, с огромным количеством рабочих и специалистов, нуждающихся в экипировке. Отсюда масса платежеспособных заказчиков.

Что касается повседневной одежды, то из десяти фабрик в России только у двух, максимум трех есть собственные бренды, и только у одной из десяти они являются главным источником дохода. При этом им приходится соревноваться за место под солнцем как с именитыми международными марками, так и с огромным количеством контрафакта и серого импорта из Китая, Турции и Бангладеш. В ситуации, когда последние 15 лет порядка 70% всех продуктов легкой промышленности и модной индустрии создавалось за рубежом, истинное чудо, что они вообще сохранились.

В ближайшие 10–15 лет роль рабочих профессий отойдет на второй план, а наиболее востребованными станут технические специальности: конструктор, технолог, дизайнер.

Цифра как двигатель прогресса.

Если не воспользоваться шансом, появившимся в результате «пандемических» последствий 2020 года, отрасль рискует остаться в узкой нише. Однако сделать действительно мощный рывок можно лишь с помощью глобальной цифровизации, поскольку сегодня только она способна существенно увеличить конкурентоспособность. Первый шаг – это оцифровка всех мощностей с тем, чтобы их легко могли найти потенциальные заказчики.

Первую цифровую платформу для региональных и столичных онлайн-фабрик – Биржу контрактного производства (БКП) – создали в Московском инновационном кластере. На данный момент зарегистрировано 305 фабрик, они уже начали принимать заказы онлайн, и к концу года их будет не менее 700. Участники биржи успели выполнить заказы на более чем 151 млн рублей.

По данным БКП, среднестатистический региональный бренд одежды – это 50 человек персонала и годовой оборот 180 млн рублей. Среднестатистическая фабрика – 100 сотрудников, 1300 кв. м площади производства с годовым оборотом до 150 млн рублей. На бирже им в основном заказывают детскую верхнюю одежду, трикотаж (футболки, худи) и туристическую обувь.

В конечном счете цифровизация должна оптимизировать абсолютно все технологические процессы, создав гибкие производства с ориентацией на рынок и современные потребности клиентов.

В ближайшие 10–15 лет роль рабочих профессий отойдет на второй план, а наиболее востребованными станут технические специальности: конструктор, технолог, дизайнер – все, кто использует в своей работе современные программные продукты и передовое оборудование. При этом уровень цифровизации и автоматизации позволит огромным цехам со станками ЧПУ обслуживаться одним оператором, который будет задавать необходимые параметры и контролировать весь производственный процесс от и до.

«Переход в цифру» обеспечит качественное и динамичное развитие всей сферы легкой промышленности России, и в частности обозначит благоприятные перспективы для региональных брендов, поскольку возникнет очевидное конкурентное преимущество в логистике и стоимости по сравнению с иностранными марками.

Прогноз – оптимистический.

Каковы перспективы? Любой успешный региональный бренд в России достаточно быстро становится московским, а затем пытается выйти на внешний рынок. Близость Европы – хорошая возможность для экспансии. По менталитету и вкусовым предпочтениям отечественные дизайнеры близки к европейским потребителям. Учитывая то, что в Европе своих производств осталось мало и они в основном специализируются на элитных изделиях вроде сумок по 5000 евро, перспективы захватить часть рынка реальны».

Сферы деятельности: Импортозамещение, Легкая промышленность, Мода
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты стран: Бангладеш, Гонконг, Китай, Турция

Ньюсмейкер: Московский инновационный кластер — 10 публикаций
Поделиться:

Интересно:

«Метриум»: В каких новостройках можно сходить в спортзал и SPA
07.02.2023 10:18 Товары и услуги
«Метриум»: В каких новостройках можно сходить в спортзал и SPA
В 40% премиальных и элитных новостроек Москвы предусмотрены фитнес-центры и SPA-зоны. За десять лет количество таких проектов увеличилось почти в два раза – в 2013 году такая инфраструктура была представлена лишь в 24% столичных жилых комплексов. Эксперты «Метриум» рассказывают о самых...
Празднование победы в Сталинградской битве продолжается
07.02.2023 04:16 Мероприятия
Празднование победы в Сталинградской битве продолжается
80-ая годовщина победы советского народа в Сталинградской битве празднуется всей страной как величайшее событие в борьбе добра против зла. В каждом регионе есть своя история Героя, который сражался под стенами нерушимого города, кто отбивал натиск врага в жаркий зной лета и в лютый зимний мороз. На...
62-й Антикварный маркет «Блошинка»
06.02.2023 22:02 Мероприятия
62-й Антикварный маркет «Блошинка»
Антикварные выходные с «Блошинкой». 62-й Антикварный маркет «Блошинка» пройдет 11-12 февраля 2023 в центре столицы. Только-только отпраздновали Новый год, и снова праздники — День святого Валентина и 23 февраля, День защитника Отечества. И накануне 14 февраля именно влюблённым следует обратить...
06.02.2023 17:00 Товары и услуги
В «Балтийском лизинге» авто Exeed доступны с выгодой до 1,1 млн рублей
ООО «Балтийский лизинг» в партнёрстве с официальным дистрибьютором Exeed Cars Rus продлевают специальное предложение на приобретение автомобилей Exeed. С февраля оформить эти авто в лизинг можно будет с выгодой до 1 130 000 рублей от рекомендованной розничной цены. Спецусловия...
Подвиг защитников Сталинграда помнит вся страна!
02.02.2023 18:13 Мероприятия
Подвиг защитников Сталинграда помнит вся страна!
Сегодня вся страна вспоминает подвиг защитников Сталинграда – ведь прошло ровно 80 лет с момента, как в этом ключевом сражении Великой Отечественной войны была одержана победа. На два дня город на Волге снова переименован в Сталинград, там идут торжества, в которых принимают участие активисты и...