Курсы валют
на 15.12.2017Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня пятница, 15.12.2017: публикаций: 2102
Новости. Опубликовано 23.11.2009 00:00  Просмотров всего: 967; сегодня: 3.

Российский рынок одежды под влиянием кризиса: современное состояние, тенденции и перспективы развития

Российский рынок одежды под влиянием кризиса: современное состояние, тенденции и перспективы развития

В ноябре 2009 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка одежды.

До кризиса российский рынок одежды рос быстрыми темпами: 15-20% в год. Развитие российского рынка одежды определяли, прежде всего, такие факторы, как уровень дохода населения, доступность финансовых средств, технологическое состояние отрасли и наличие квалифицированных кадров. По итогам 2007 года объем российского рынка одежды составил $40 млрд. В 2008 г., по подсчетам специалистов, этот показатель не изменился. В первой половине 2009 году объемы продаж сокращались. Обнадеживающие сигналы появились лишь к осени. Хотя, по мнению Европейского совета по экспорту модной одежды (EFTEC), худшее для российского рынка одежды еще впереди. Снижение по итогам 2009 года может составить до 50%.

Российский рынок одежды претерпел значительные изменения в последние годы. В частности, число иностранных брендов на прилавках увеличилось. Также многие российские компании стали выпускать продукцию, не уступающую по качеству зарубежным маркам. В данный момент лидерами среднеценового сегмента считаются такие марки, как Benetton, Mexx, Zara, Motivi, Mango, Naf-Naf, Levi‘s, Chevignon, Oggi, SELA, S.Oliver и др. Эти марки предлагают одежду самого востребованного сейчас стиля - casual. Существенно улучшилось качество и дизайн одежды от некоторых российских компаний, повысилась конкурентоспособность их продукции.

Одна из важнейших новых тенденций: изменение соотношения расходов на мужскую и женскую одежду. В предкризисные годы объемы продаж мужской одежды росли быстрее, чем продажи женской одежды. Это было связано с тем, что мужчины традиционно в России тратят на одежду гораздо меньше средств, чем женщины. Но по мере увеличения благосостояния населения мужчины также стали уделять больше внимания своему гардеробу. В результате, до кризиса сегмент мужской одежды рос с темпом 20-30% в год, а сегмент женской одежды – с темпом 13-18%. Скорее всего, после завершения кризиса сегмент мужской одежды продолжит расти опережающими темпами.

Следует отметить, что в 2008 году существенно снизился импорт одежды из Китая – почти на 40%, - и продолжение этой тенденции ожидается и в 2009 году. Отметим, что кризис дал шанс российским производителям укрепить свои позиции. Правда, не все из них могут воспользоваться этой возможностью, поскольку на это нужны средства на развитие, а они в условиях кризиса весьма ограничены.


Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 990 публикаций
Сайт: drgroup.ru
Активисты ОНФ в Амурской области провели мероприятия в честь Дня Конституции Кинофестиваль в Кембридже – применение виртуальной реальности стирает грани в индустрии кино В Совфеде предостерегли Украину от разрыва дипотношений с Россией Россия вышла на рекорд по количеству участников соревнования VISTA 2017-2018 Алтайская соя - качественная сельхозкультура 2017 года Волгоградские микробиологи продолжают повышать квалификацию Отчет о работе учебно-методического отдела за 2017 г. Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области провел прием граждан В Президентской Академии состоится финальное событие уходящего года «Мистер РАНХиГС» Мясную продукцию с антибиотиками поставили из двух регионов РФ

   Поделиться: