Курсы валют
на 20.10.2018Курс доллара США
Курс евро
Биржевой курс доллара США
Биржевой курс евро

Все валюты

Сегодня суббота, 20.10.2018: публикаций: 2048
Новости. Опубликовано 23.11.2009 00:00  Просмотров всего: 1338; сегодня: 1.

Российский рынок одежды под влиянием кризиса: современное состояние, тенденции и перспективы развития

Российский рынок одежды под влиянием кризиса: современное состояние, тенденции и перспективы развития

В ноябре 2009 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка одежды.

До кризиса российский рынок одежды рос быстрыми темпами: 15-20% в год. Развитие российского рынка одежды определяли, прежде всего, такие факторы, как уровень дохода населения, доступность финансовых средств, технологическое состояние отрасли и наличие квалифицированных кадров. По итогам 2007 года объем российского рынка одежды составил $40 млрд. В 2008 г., по подсчетам специалистов, этот показатель не изменился. В первой половине 2009 году объемы продаж сокращались. Обнадеживающие сигналы появились лишь к осени. Хотя, по мнению Европейского совета по экспорту модной одежды (EFTEC), худшее для российского рынка одежды еще впереди. Снижение по итогам 2009 года может составить до 50%.

Российский рынок одежды претерпел значительные изменения в последние годы. В частности, число иностранных брендов на прилавках увеличилось. Также многие российские компании стали выпускать продукцию, не уступающую по качеству зарубежным маркам. В данный момент лидерами среднеценового сегмента считаются такие марки, как Benetton, Mexx, Zara, Motivi, Mango, Naf-Naf, Levi‘s, Chevignon, Oggi, SELA, S.Oliver и др. Эти марки предлагают одежду самого востребованного сейчас стиля - casual. Существенно улучшилось качество и дизайн одежды от некоторых российских компаний, повысилась конкурентоспособность их продукции.

Одна из важнейших новых тенденций: изменение соотношения расходов на мужскую и женскую одежду. В предкризисные годы объемы продаж мужской одежды росли быстрее, чем продажи женской одежды. Это было связано с тем, что мужчины традиционно в России тратят на одежду гораздо меньше средств, чем женщины. Но по мере увеличения благосостояния населения мужчины также стали уделять больше внимания своему гардеробу. В результате, до кризиса сегмент мужской одежды рос с темпом 20-30% в год, а сегмент женской одежды – с темпом 13-18%. Скорее всего, после завершения кризиса сегмент мужской одежды продолжит расти опережающими темпами.

Следует отметить, что в 2008 году существенно снизился импорт одежды из Китая – почти на 40%, - и продолжение этой тенденции ожидается и в 2009 году. Отметим, что кризис дал шанс российским производителям укрепить свои позиции. Правда, не все из них могут воспользоваться этой возможностью, поскольку на это нужны средства на развитие, а они в условиях кризиса весьма ограничены.


Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 990 публикаций
Тематические сайты: Брендинг, Импорт, Легкая промышленность, Одежда, обувь, аксессуары, Экспорт
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия